Настоятельная потребность в круглогодичной, бесперебойной работе дорожных покрытий заставляет персонал, задействованный в дорожном содержании, изыскивать все новые методы противостояния неблагоприятным сторонним воздействиям.
В данном материале рассматривается весь комплекс дорожно-строительной техники для содержания и ремонта дорожных покрытий в летний и зимний периоды.
К сожалению, история не донесла до наших дней исчерпывающих сведений о пескоразбрасывателях довоенного периода. Однако сохранились фотографии той поры, доподлинно подтверждающие факт существования таких машин на шасси автомобилей ЗИС-5 и ЯГ-6.
Автогудронатор – самоходная машина, в состав которой входит грузовое шасси и оборудование гудронатора, предназначенная для равномерного распределения вяжущего (битума, битумной эмульсии, модифицированного битума) на подготовленную поверхность при строительстве и ремонте автодорог.
Нанести битумное покрытие на дорожное полотно может любой автогудронатор. А сделать это качественно и равномерно может только гудронатор с наилучшей точностью дозирования. Чуть меньше – и щебень начинает выкрашиваться, чуть больше – и дорога «расползается».
Бурное индустриальное строительство, развернувшееся в молодой Советской Республике в годы первых пятилеток, требовало кардинального изменения средств механизации. Великим стройкам социализма необходимы были современные, высокопроизводительные машины.
Автовышки, или автогидроподъемники – АГП, поскольку второе название полнее отражает сущность этого технического средства, – одно из относительно недавно возникших направлений в разнообразнейшем мире специального автотранспорта.
Государственная программа утилизации грузовиков, которую обещают начать в следующем году, увеличит нагрузку на инфраструктуру сбора, обработки и транспортировки металлолома и «рабочих лошадок» этой отрасли: ломовозам работы прибавится.
Сфера применения мини-погрузчиков широка – их используют и в садоводческих хозяйствах, и в частном строительстве, и на объектах промышленного строительства. Не стоит и говорить о повсеместном применении этих машин в городском жилищном строительстве и коммунальной сфере.
Сегодня выпуском комбинированных дорожных машин для городского и коммунального хозяйства занимаются более 40 предприятий, за счет которых в основном пока и удовлетворяются потребности дорожных эксплуатационных организаций в универсальных дорожных машинах, а также навесного оборудования по назначению.
С 1996 года завод серийно выпускает модели ПМС-328 на шасси МАЗ-5337 и УПМС-328 на шасси Урал-4320.