Современные технологии дорожного строительства

В настоящее время строительство, строительство и ремонт дорог является вопросом стратегического значения. В современных условиях применение новейших методик и инноваций диктует стремление снизить издержки, как на само строительство, так и на последующее содержание автодорог.

Вопросами строительства и реконструкции дорог занимаются крупнейшие ВУЗы страны. Так как стране нужны современные дорожные комплексы, при возведении которых требуется использование инновационных технологий.

Также широко применяется в дорожном строительстве технология вспенивания битумов при изготовлении асфальтобетонных смесей. Для этого используется оборудование гудронатора/автогудронатора со встроенной внутренней мешалкой.

Широко внедряются в дорожном строительстве современные технологии: шероховатой поверхностной обработки (ШПО) с синхронным распределением вяжущего и щебня "Чип-Сил" битумощебнераспределителем, технология устройства слоев износа из литой эмульсионно-минеральной смеси. Для этих технологий разработаны специальные катионные битумные и битумно-полдимерные эмульсии. Объемы устройства ШПО по технологии "Чип-Сил" составляют 200–220 км/год. Устройство слоев износа автодорог по технологии "Сларри-Сил" составляет до 100 км/год. Эти технологии продлевают срок службы покрытий автодорог в 1,5–1,7 раза и эффективны по производительности и качеству отремонтированного дорожного покрытия. Использование технологии "Чип-Сил" с применением битумощебнераспредедителя превышает технологию "Сларри-Сил" в два раза. Битумощебнераспределитель – это целый комплекс состоящий из гудронатора и щебнераспределителя. Битумощебнераспределители можно разделить на два вида по возможности использования материалов. Битумощебнераспределитель Российского производства (из-за конструктивных особенностей) может работать почти с любыми материалами: черный щебень (обработанный щебень) или белый щебень (мытый щебень); битум или битумная эмульсия. При этом, не внося значительных изменений в конструкцию битумощебнераспределителя после ввода в эксплуатацию. Но данная особенность не позволяет применения полной автоматики в работе комплекса. Битумощебнераспределители импортного производства позволяют работать только с белым кубовидным щебнем и битумной эмульсией или битумом, что изначально закладывается при производстве комплекса. Большинство битумощебнераспределителей, импортного производства, оснащены автоматикой. Автоматика позволяет почти на 100 % автоматизировать работу битумощебнераспределителя на объекте строительства, что влияет на скорость и стоимость работ.

В завершение можно сказать, что внедрение новых технологий требует принципиально поднять качество дорожных работ и организовать производство современных дорожно-строительных материалов для их осуществления – кубовидных щебней, активированного минерального порошка и катионных битумных эмульсий, а также использовать современные автогудронаторы, битумощебнераспределители, асфальтоукладчики и другую дорожно-строительную технику.

Корзина