Карьерный гусеничный экскаватор ЭКГ-8И

Экскаватор ЭКГ-8И электрический полноповоротный предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства или в отвал полезных ископаемых и пород вскрыши на открытых горных работах в черной и цветной металлургии, промышленности строительных материалов, угольной промышленности, а также для выполнения больших объемов земляных работ в промышленном строительстве. Выпускались экскаваторы ЭКГ-8и ("и" - Ижорский) с 1965 г. на Ижорском машиностроительном заводе им. А.А.Жданова на базе переданной с УЗТМ экскаватора модели ЭКГ-8. В 1968 г. экскаватору присвоен государственный Знак Качества. Одна из самых надежных и долговечных машин из серии ЭКГ.

Основные параметры экскаватора ЭКГ-8И

Емкость основного ковша (для тяжелых грунтов) экскаватора ЭКГ-8И - 8 м3

Емкость сменного ковша (для средних грунтов) экскаватора ЭКГ-8И - 10 м3

Напряжение подводимого тока экскаватора ЭКГ-8И - 6000 / 3000 В

Мощность сетевого двигателя экскаватора ЭКГ-8И - 520 кВт

Среднее давление на грунт при передвижении экскаватора ЭКГ-8И - 2,05 кг/см2

Наибольший преодолеваемый уклон пути экскаватора ЭКГ-8И - 12 град.

Расчетная продолжительность рабочего цикла на угол 90° экскаватора ЭКГ-8И - 28 сек.

Скорость передвижения экскаватора ЭКГ-8И - 0,42 - 0,45 км/ч.

Масса экскаватора ЭКГ-8И с насыпным противовесом - 373,0 т.

Экскаватор ЭКГ-8И состоит из рабочего оборудования, поворотной платформы с установленными на ней механизмами и ходовой тележки.

Рабочее оборудование включает в себя стрелу, рукоять, ковш с подвеской, механизм открывания днища ковша и подвеску стрелы.

Шарнирно-сочлененная стрела состоит из нижней и верхней секций сварной конструкции трубчатого сечения. Стрела воспринимает нагрузки от ковша с рукоятью и передает их на поворотную платформу и подвеску стрелы. Рукоять соединена со стрелой подвижно качающимся седловым подшипником. Ковш подвешен на подъемном канате, огибающем головные блоки на стреле. Подвеска стрелы шарнирно соединена с двуногой стойкой, передающей нагрузки от стрелы на поворотную платформу.

Поворотная платформа служит основанием для установленных на ней механизмов экскаватора ЭКГ-8И и рабочего оборудования и составляет вместе с ними поворотную часть экскаватора ЭКГ-8И. Рама поворотной платформы является одновременно корпусом противовеса экскаватора ЭКГ-8И. На поворотной платформе установлены подъемная лебедка, механизм поворота, напорная лебедка, компрессор, кузов экскаватора ЭКГ-8И, кабина машиниста с органами управления.

Поворотная платформа опирается на роликовый круг, лежащий на кольцевом рельсе ходовой тележки, и соединяется с ходовой тележкой центральной цапфой. Ходовая тележка служит опорой всей вращающейся части экскаватора ЭКГ-8И. Конструктивно ходовая тележка состоит из нижней рамы сварной конструкции, гусеничного хода, ходовых механизмов индивидуального привода гусениц и зубчатого венца с роликовым кругом.

Расположение оборудования на поворотной платформе экскаватора ЭКГ-8И

Напорный механизм служит для сообщения рукояти возвратно-поступательного движения. Механизм состоит из напорной лебедки и канатов. Лебедка имеет привод от электродвигателя, соединенного с редуктором фрикционной муфтой предельного момента. На выходные валы редуктора насажены барабаны. Торможение напорного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма напора при остановке машины и обесточивании экскаватора ЭКГ-8И предусмотрен колодочный пневматический тормоз, унифицированный с тормозами механизма подъема.

Подъемный механизм служит для подъема и опускания ковша. Механизм состоит из подъемной лебедки и канатов. Лебедка приводится в движение двумя электродвигателями, соединенными с редуктором двумя упругими муфтами. На выходные валы редуктора насажены барабаны, на которых крепятся подъемные канаты.

Торможение подъемного механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма подъема при остановке машины и обесточивании экскаватора ЭКГ-8И предусмотрены два колодочных пневматических тормоза, унифицированных с тормозом механизма напора.

Поворотный механизм экскаватора ЭКГ-8И служит для вращения поворотной платформы с механизмами и рабочим оборудованием. Привод поворота осуществляется двумя одинаковыми механизмами, каждый из которых состоит из электродвигателя и редуктора. На верхнем коническом конце вала каждого электродвигателя установлен тормозной шкив для колодочного тормоза, предназначенного для затормаживания механизма поворота при передвижении экскаватора ЭКГ-8И, на стоянке и при аварийном обесточивании, а на нижнем конце закреплена шестерня, являющаяся ведущей шестерней редуктора поворота. Консольный выходной вал редуктора заканчивается бегунковой шестерней, сцепленной с неподвижным зубчатым венцом, расположенным на нижней раме ходовой тележки экскаватора ЭКГ-8И.

Пневматическая система служит для управления тормозами поворота, подъема и напора, обдува сжатым воздухом электрооборудования и механизмов, управления входной лестницей, подачи сигнала и привода различного пневматического инструмента.

Воздух нагнетается компрессорной станцией, которая состоит из компрессора ВВ-О7/8 с приводом от электродвигателя и двух последовательно соединенных воздухосборников. Общий объем воздухосборников 47 л. На всасывающем патрубке компрессора установлен воздушный фильтр.На нагнетательной трубе перед воздухосборником установлены маслоотделитель со спускным краном и обратный клапан.

Ходовой механизм служит для перемещения экскаватора ЭКГ-8И и состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора и бортовых передач гусеничного хода. Электродвигатель установлен на корпусе редуктора, который прикреплен к гусеничной раме, и соединен с ним эластичной муфтой, служащей одновременно тормозным шкивом электромагнитного тормоза.

Новым в практике отечественного и зарубежного экскаваторостроения для машин данного класса является установка раздельного привода на каждую гусеницу механизма хода. Зубчатые передачи всех механизмов заключены в пыленепроницаемые масляные ванны, а их валы смонтированы на подшипниках качения. Механизмы, расположенные на поворотной платформе (кроме напорного), закрыты металлическим кузовом, который снабжен принудительной вентиляцией и внутренним освещением. Поднятая над кузовом кабина машиниста обеспечивает хорошую обзорность, просторна, герметизирована, снабжена системой отопления, вентиляци и обогрева стекол. Экскаватор ЭКГ-8И имеет ряд вспомогательных механизмов, обеспечивающих выполнение ремонтных и монтажных работ.

В случае необходимости экскаватор ЭКГ-8И может быть переоборудован в экскаватор ЭКГ-4У или ЭКГ-6,ЗУС. Для этого необходимо только произвести замену рабочего оборудования (стрелы, рукояти, ковша, подвески стрелы). Основные узлы унифицированы с соответствующими узлами экскаватора ЭКГ-4У, ЭКГ-6,ЗУС.

Каждый экскаватор ЭКГ-8И снабжается комплектами инструмента и запасных частей. Масса инструмента и приспособлений 1040 кг, запасных частей (механической части) 7400 кг, запасного электрооборудования 1300 кг, противовеса - 27-33 т.

Схема рабочих размеров экскаватора ЭКГ-8И

Корзина