Нанести битумное покрытие на дорожное полотно может любой автогудронатор. А сделать это качественно и равномерно может только гудронатор с наилучшей точностью дозирования. Чуть меньше – и щебень начинает выкрашиваться, чуть больше – и дорога «расползается».
Но это не единственная проблема, которая встает перед дорожниками при выборе техники. Так, битум постепенно заменяется битумной эмульсией, с которой работают далеко не все автогудронаторы российского производства. Многие гудронаторы также не имеют системы контроля над расходом битума, что приводит к слишком высокому его расходу. И, конечно, никто не в силах отменить того факта, что вся дорожная спецтехника простаивает в зимний период.
Тем не менее, среди продукции компании «Автодор» есть интересная модель, в которой решены многие из этих проблем. Это китайский рамный гудронатор с автоматическим двигателем. Он может устанавливаться на базу почти любого грузовика, а значит, не привязан к гидравлике шасси.
Если сравнить технические характеристики рамного гудронатора с достаточно известной моделью ДС-142Б, то станет видно, что система распределения вяжущего у российской модели уступает китайской.
Гудронатор без шасси |
Гудронатор ДС-142Б |
|
Ширина распределения |
5 м |
4 м |
Норма разлива |
0,30 - 2,0 л/кв. м |
0,30 - 2,5 л/кв. м |
Подогрев |
Две дизельные горелки, воздушный компрессор, предохранительный клапан, манометр. |
Две стационарные дизельные горелки через жаровые трубы. |
Точное дозирование, независимое от скорости хода распределение вяжущего, управление каждой форсункой из кабины водителя, улучшенная система поддержания температуры в системе, - все эти качества выделяют автогудронатор без шасси среди других моделей гудронаторов.
Впрочем, компания «Автодор» расширяет свой ассортимент, и в продажу поступило еще две отличных модели: многофункциональный гудронатор с регулируемой шириной распределения и автогудронатор с интеллектуальной системой контроля.