Порядок работы поливомоечным оборудованием комбинированной дорожной машины.

 

Порядок работы поливомоечным оборудованием комбинированной дорожной машины.

1.Общие указания по эксплуатации машины.

1.1.Перед началом работы на КДМ необходимо внимательно изучить инструкцию и строго выполнять ее указания, а также указания по эксплуатации шасси КамАЗ и комплектующих изделий, насосов, гидромоторов и гидровращателя.

1.2.Включение насосов, гидромоторов и гидровращателя производить только при пол-ностью заполненной маслом гидросистемы.

1.3.Коробки отбора мощности включать и выключать согласно инструкции на КамАЗ.

2.Указания мер безопасности.

2.1.Машина предназначена для содержания городских и федеральных дорог, что требует от водителя постоянного внимания и осторожности при движении и маневрировании. В связи с этим следует допускать к работе на машине водителей с достаточным опытом и стажем работы. Необходимо строго соблюдать правила безопасности, предусмотренные инструкцией по эксплуатации шасси КамАЗ.

В конструкции машины предусмотрены гидрозамки, которые препятствуют самопроизвольному опусканию отвала и щетки при движении, в случае внезапного разрыва маслопроводов.

При работе машины обязательно включение проблескового маяка.

Для обеспечения безопасности при ремонте и техническом обслуживании машины соблюдайте следующее:

- не оставляйте машину с работающим двигателем;

- не производите смазку, крепежные и регулировочные работы при работающем двигателе;

- не пользуйтесь переносной лампой с напряжением более 36В;

2.3.При эксплуатации машины соблюдайте следующие правила:

- не превышайте установленную скорость движения;

- не производите какие - либо кратковременные работы под отвалом, когда он поднят в

транспортное положение, без соответствующих подставок;

- не производите работы около вращающейся щетки;

- не разрешайте посторонним лицам присутствовать вблизи зоны работы машины;

- все работы по регулированию и креплению отдельных деталей выполняйте при неработающем двигателе;

- щетку во время стоянки машины для уменьшения деформации ворса держите в приподнятом положении;

- при работе с разбрасывателем в ночное время включите дополнительную фару;

- при неисправности подъемных механизмов плуга щетки прекратите работу и со скоростью 8-10 км/ч возвратитесь в гараж;

- при работе машины в режиме посыпки не допускайте приближения к пешеходам;

- загрузку кузова производить без крупных включений;

- очищать ворс без рукавиц не допускается;

- для разгрузки передних рессор во время стоянки машины плуг должен быть опущен в ра-бочее положение;

- не производите заправку цистерны водой из водопроводной сети с работающим двигателем шасси;

- не допускайте работу водяного насоса вхолостую, в зимний период кардан водяного насоса должен быть снят;

- не допускайте при выполнении поливомоечных работ приближения пешеходов и особенно

детей в струе воды;

-запрещается пользоваться открытым огнем при эксплуатации и обслуживании машины;

-при работе машины рекомендуется использовать средства для защиты органов слуха оператора (беруши).

3.Подготовка к работе, обкатка.

3.1.Перед началом эксплуатации новой машины необходимо проверить затяжку болтовых соединений, проверить наличие масла в маслобаке гидросистемы и смазку маши-ны согласно таблице смазки.

3.2.Новая машина должна пройти обкатку. Продолжительность обкатки устанавливается 1000 км пробега. При этом должно быть разбросано не менее 20 кузовов песка, отра-ботано в режиме снегоочистки не менее 10часов, в режиме мойки, поливки разлито не менее 20 цистерн воды. В период обкатки заливать не более 3/4 вместимости цистерны.

3.3.В процессе обкатки необходимо ежедневно в конце смены проверить крепление агрегатов машины, устранить замеченные недостатки.

3.4.После окончания обкатки необходимо провести операции технического обслу-живания ТО-1.

Кроме того, необходимо заменить масло в гидросистеме, заменить фильтрующий элемент в фильтре гидросистемы и выполнить работы, указанные в инструкции по эксплуатации шасси КамАЗ.

4. Порядок работы.

4.1.Порядок работы машины с поливомоечным оборудованием.

4.1.1.Поливомоечные работы машина выполняет в летний период. Для забора воды из водоема следите за тем, чтобы в цистерне была вода, необходимая для заполнения всасывающего трубопровода и полости водяного насоса. При отсутствии в цистерне воды для залива, необходимо залить всасывающий рукав вручную.

4.1.2.Забор воды из водоема осуществляется в следующем порядке:

а) закройте все краны и вентили на трубопроводах;

б) соедините всасывающий рукав с сеткой и соединительной головкой заборного трубопровода;

в) опустите всасывающий рукав в воду;

г) откройте шаровой кран (центральный клапан) при наличии воды в цистерне для заполнения всасывающей полости насоса, остаток воды заполнит всасывающую полость насоса (при небольшой глубине всасывания возможно включение насоса без заливки всасываю-щей полости водой;

д) откройте вентиль, соединяющий напорный трубопровод с цистерной;

е) закройте шаровой кран (центральный клапан), если он открыт;

ж) включите водяной насос (включение водяного насоса производится включением правой коробки отбора мощности).

При появлении воды через контрольную трубку выключите водяной насос, закройте вентиль подачи воды из напорной магистрали в цистерну, снимите и разберите всасываю-щий рукав с сеткой и наверните заглушку на соединительную всасывающую головку забор-ного трубопровода.

4.1.3.При заборе воды из водопроводной сети сделайте следующее:

а) установите пожарную колонку на гидрант;

б) соедините пожарную колонку с соединительной головкой вентиля заливного патрубка, расположенного в задней части цистерны справа водопроводными рукавами;

г) откройте вентиль заливного патрубка;

д) откройте гидрант и вентиль пожарной колонки;

е) при появлении воды из контрольной трубы, закройте гидрант, вентиль пожарной колонки, вентиль заливного патрубка, уберите пожарную колонку в инструментальный отсек;

ж) на соединительную головку вентиля заливного патрубка установить заглушку.

Наполнение воды из водопроводной сети возможно через верхний люк при открытой крышке.

4.1.4. Мойка и поливка дорожных покрытий осуществляется через боковой и передние насадки.

4.1.5.Для выполнения операций мойки сделайте следующее:

- установите насадки согласно схеме (рис.7);

- откройте вентили подачи воды к насадкам;

- откройте центральный клапан;

- включите правую коробку отбора мощности.

Мойку производите на I и II передачах при скорости до 20 км/ч.

Поливку производите на II и III передачах при скорости до 30 км/ч. При поливке насадки устанавливаются согласно схеме.

4.1.6.Мойку лотков и прилотковой полосы производить на I передаче при повышенных оборотах двигателя боковым насадком или передним правым при открытом соответствующем вентиле. Вентиль левого переднего насадка допускается приоткрыть для создания струи, препятствующей растеканию воды из прилотковой полосы на проезжую часть дороги.

4.1.7.При тушении пожаров выкидные рукава со стволами подключить к соединительным головкам пожарных вентилей, расположенных на передней поперечной трубе; вентили открыть и включить подачу воды также как и при выполнении операции мойки. Все другие вентили должны быть закрыты.

 

Корзина