Порядок монтажа переднего поворотного отвала на автомобиль КамАЗ.

Порядок монтажа переднего поворотного отвала на автомобиль КамАЗ.

   Для монтажа переднего поворотного отвала необходимо демонтировать с автомобиля передний бампер и передние буксирные крюки (если они установлены снизу лонжеронов рамы). Снять кронштейны бампера. Если кронштейны бампера установлены на заклепках, срезать головки заклепок и выбивать их. Рассверлить отверстия крепления в бампере и по два передних отв. в передних конца лонжеронов для крепления кронштейна бампера (только в случае крепления кронштейна бампера на трех заклепках). Установить на передние концы лонжеронов рамы автомобиля кронштейны навески 1 и 2 снегоочистителя (рис.3) и закрепить их болтами с гайками и шайбами. Сверху каждого кронштейна установит на шпильку прижима 3 с захватом отбортовки передней поперечины рамы и закрепить их гайками с шайбами. Закрепить на кронштейнах навески передний бампер автомобиля болтами и гайками. Установить на выступающие концы болтов крепления бампера снегоочиститель его рамой крепления навески шарнирного устройства и закрепить гайками с шайбами. Снизу между рамой крепления навески и кронштейнами 1 и2 установить промежуточные втулки 4 и прикрепить рамку к кронштейнам болтами с гайками и шайбами. Присоединить рукава от гидроцилиндров к кронштейнам трубопроводов справа и слева от кронштейнов навески. Примечание. При навеске переднего отвала на автомобиль, не оборудованный штатной гидросистемой (бортовой, седельный тягач), при установке левого кронштейна 2 изнутри лонжерона рамы под передние боковые болты кронштейна установить кронштейн гидропанели (см. рис.5).

Порядок монтажа гидрооборудования и системы управления отвалом (снегоочистителем).

Порядок монтажа гидрооборудования и системы управления снегоочистителем на автомобиле-самосвал КамАЗ-65111 И КамАЗ-65115 (рис.4). Слить из гидробака и гидросистемы автомобиля масло, снять бак и промыть его и его фильтр керосином. Установить гидробак на место. Заменить штатную пробку гидробака пробкой-штуцером. Снять рукав, соединяющий напорный вывод крана управления и гидроподъемник самосвала. С левой стороны автомобиля за кабиной установить гидрораспределитель 1 (рис.4) в сборе с кронштейном. Кронштейн гидрораспределителя устанавливать под гайки болтов крепления кронштейна топливного бака. Соединить: рукавами высокого давления (ру=16 МПа; Ду=16мм; L=1000мм):

- задний верхний вывод гидрораспределителя 1с выводом гидро- подъемника самосвала;

- рукавом низкого давления (ДУ=25мм; L=1000мм) нижний сливной патрубок гидрораспределителя 1 с пробкой – штуцером маслобака. Рукав надежно закрепить хомутами;

Стальными трубопроводами ф10 мм:

- выводы первого золотника – со штуцерами левого кронштейна трубопроводов на кронштейне навески (с цилиндром подъема);

-выводы второго (среднего) золотника – со штуцерами правого кронштейна трубопроводов (с цилиндром поворота).

Стальные трубопроводы гнуть при монтаже с радиусом не менее 50мм и после монтажа прикрепить к неподвижным частям автомобиля. Залить в маслобак свежее отстоянное и профильтрованное масло М63/12, М53/12 или М8 ГОСТ 10541-78 до полного уровня по штатному маслоуказателю. Включить двигатель, коробку отбора мощности и проверить герметичность и нормальное функционирование гидрооборудования и системы управления снегоочистителем. Порядок монтажа гидрооборудования и системы управления снегоочистителем на автомобиль КамАЗ, не оборудованных штатной гидросистемой (рис.5). Установить на насос всасывающий и нагнетательный патрубки, уплотнив их резиновыми кольцами. Соединить (при необходимости ) насос с коробкой отбора мощности, уплотнив их соединение прокладкой. Снять крышку люка с правой стороны коробки передач автомобиля. Установить на люк коробку отбора мощности в сборе с насосом, использовав прокладку крышки люка. Закрепить коробку отбора мощности болтами и гайками с пружинными шайбами. Примечание. До монтажа коробки отбора мощности снять с рамы автомобиля запасное колесо с держателем и установить его (на бортовом автомобиле) в заднюю часть рамы, просверлив под держатель 4 отв ф15мм. Установить на переднем борту кузова бортового автомобиля с его правой стороны снаружи или внутри кузова масляный бак, просверлив в борту 4 отв.ф11мм по месту и закрепить бак болтами с гайками и пружинными шайбами. У седельного тягача для крепления бака изготовить специальный кронштейн и закрепить его на раме автомобиля за кабиной так, чтобы он не мог быть поврежден при откидывании кабины и складывании автопоезда с полуприцепом. Соединить всасывающий патрубок насос (верхний) с нижним патрубком бака рукавом низкого давления и закрепить рукав хомутами. Установить в кабине рядом с пневмокраном включения блокировки межосевого дифференциала такой же кран для включения коробки отбора мощности. Вместо штатного тройника подвода сжатого воздуха, расположенного в передней части кабины под наружной облицовочной панелью, установить тройник ПО_____ -70.400 и присоединив к нему трубопроводы, отсоединенные от штатного тройника, соединить его боковой вывод трубопроводом с наружным выводом установленного в кабине дополнительного пневмокрана. Второго вывод пневмокрана соединить трубопроводами и рукавом с пневмоцилиндром коробки отбора мощности. Установить на раме автомобиля с правой стороны (на месте снятого держателя запасного колеса) кронштейн в сборе с гидрораспределителем 3. В передней части автомобиля при монтаже кронштейнов навески должна быть установлена гидропанель 4 с гидрораспределителем. Соединить: -рукавом высокого давления (ру=16МПа; ДУ=16мм; L=1000 мм)

- напорный вывод насоса (нижний) с напорным вводом (задний) гидрораспределителея 3;

- рукавом низкого давления (ДУ=25мм; L=1000мм) сливной патрубок гидрораспределителя 3 с боковым выводом гидробака поз 2;

- рукавами высокого давления (ру=16 МПА; Ду=16мм; L=1000мм) и трубопроводами (ф16мм) передние выводы гидрораспределителя 3 с боковыми выводами гидропанели 4, причем верхний вывод гидрораспределителя 3, должен быть соединен с правым выводом панели;

- стальными трубопроводами ф 10мм: нижние выводы панели 4 со штуцером левого кронштейна трубопроводов на кронштейне навески и выводы среднего золотника гидрораспределителя 3-со штуцерами правого кронштейна трубопроводов.

Стальные трубопроводы надежно прикрепить к неподвижным частям автомобиля. Установить в кабине на панели приборов переключатель П2Т-1, просверлив под него отв ф12,5 мм и соединить его средний контакт с полюсом + штатной системы электрооборудования через свободный предохранитель на 8А. Крайние контакты переключателя соединить проводами с контактами + электромагнитов гидрораспределителя панели 4. Контакты – электромагнитов гидрораспределителя надежно соединить с «массой» рамы автомобиля, зачистив место контакта до металлического блеска. Соединение проводов с массой должно быть болтовым. Провода, проводимые из кабины к гидрораспределителю поместить в полихлорвиниловую трубку и прикрепить к деталям автомобиля изоляционной лентой с шагом не более 500мм. Провода располагать так, чтобы они не могли быть повреждены при работе автомобиля и его обслуживании. Залить в бак масло М63/12, М53/12 или М8 в количестве 40л. Включить коробку отбора мощности и проверить герметичность и нормальное функционирование гидрооборудования и пневмосистемы управления коробкой отбора мощности.

Порядок монтажа приборов освещения и сигнализации.

Порядок монтажа приборов освещения и сигнализации на автомобилях КамАЗ (рис 6): Дополнительные фары и передние фонари устанавливать вместе с кронштейнами на углах кабины под ветровым стеклом. Для автомобилей выпуска после 2000 г. использовать резьбовые отверстия в кабине под верхнее крепление угловых обтекателей кабины, для автомобилей более ранних выпусков использовать одно из существующих резьбовых отверстий крепления угловой панели кабины, а второе просверлить в этой панели по панели по кронштейну фары и переднего фонаря. Чтобы установить кронштейн фары на автомобиль выпуска до 2000 г, необходимо снять боковую панель кабины, приложить к ней кронштейн фары, совместив его отверстия с имеющимся отверстием (навернув болт М8), разметить и просверлить отверстие ф9 мм в панели по второму отверстию кронштейна, после чего через это отверстие надежного прикрепить к панели. Панель в сборе с кронштейном фары установить на место, прикрепив вместе с ней и второй конец кронштейна к кабине. Электроприсоединение дополнительных фар и передних фонарей произвести согласно схеме на рис. 6 используя при этом провода и колодки от штатных осветительных приборов при необходимости нарастив их длину и тщательно заизолировав места соединения. Для присоединения штатных проводов к осветительным приборам автомобилей выпуска после 2000 г. использовать специальные жгуты-переходники, соединяемые штекерными колодками со штатной проводкой с одной стороны и дополнительными фарами – с другой. Подводимые пучки проводов размещать под наружной облицовочной панелью, выводя их наружу только вблизи вновь установленных приборов. Наклон дополнительных фар установить так, чтобы при включенном ближнем свете они освещали участок длиной 40±2 м перед автомобилем, а световое пятно не выступало более чем 2м влево от продольной плоскости симметрии автомобиля. Для установки проблескового маячка снять внутреннюю обивку потолка кабины, разметить согласно рис.6 и просверлить в панели крышки три отверстия ф7мм и одно центральное отверстие ф10мм (для прохода проводов). Установить сверху маячок с прокладкой и закрепить его тремя гайками М6 с пружинными шайбами. На приборной панели кабины установить двухпозиционный выключатель и соединить его боковой контакт проводом с маячком. Центральный контакт выключателя соединить проводом с полюсом + бортового электрооборудования через предохранитель 8А. Провод от маячка провести по крыше кабины и центральной стойке ветрового стекла, после чего установить на месте внутреннюю обивку потолка кабины.

Порядок работы

Для привода переднего отвала (подъёма или поворота) следует, убедиться в том, что рукоятки ручного гидрораспределителя находятся в нейтральном положении, включить коробку отбора мощности – у самосвала штатным выключателем, у бортового автомобиля пневмокраном, расположенным в кабинете автомобиля. Включение коробки отбора мощности производится при работающем двигателе, при давлении сжатого воздуха в пневмосистеме не менее 500 Кпа (5 кгс/см²) обязательно при полностью выключенном сцеплении (педаль сцепления выжата до отказа). После включения коробки отбора мощности педаль сцепления плавно отпустить. Поворот плуга снегоочистителя рекомендуется производить в его транспортном (поднятом) положении. Для поворота плуга после включения коробки отбора мощности следует включить у самосвала – переключатель управления самосвальной платформой в положение «Подъем», у бортового автомобиля достаточно включенной коробки отбора мощности. Выйти из автомобиля и рукояткой второго спереди золотника гидрораспределителя произвести поворот плуга в нужное положение, после чего установить рукоятку в нейтральное положение. Для управления вертикальным перемещением плуга снегоочистителя при включенной коробке отбора мощности включить переднюю рукоятку гидрораспределителя в верхнее положение. После этого управление снегоочистителем производится из кабины автомобиля у самосвала – штатным переключателемуправления самосвальной платформой, у бортового автомобиля и седельного тягача – дополнительно установленным трехпозиционным переключателем. При установке переключателя в положение «Подъем» плуг будет подниматься, в среднем положении – останавливаться и оставаться в этом положении, удерживаемый гидроцилиндром, в положении «Опускание»- опускаться под собственным весом и цилиндр в этом положении переключателя будет находится в плавающем состоянии, т.е. его обе полости соединяются с баком. Снегоочистку рекомендуется производить при положении переключателя «Опускание». Если возникает необходимость более жесткой фиксации плуга относительно автомобиля во время снегоочистки переключатель установить в среднее положение «Стоп». Для включения в работу самосвальной установки следует включить вверх заднюю (третью) рукоятку гидрораспределителя нейтральном положении остальных рукояток. После этого управлять самосвальной платформой обычным порядком.  

рис.1

рис.2

рис.3правлять самосвальной платформой обычным порядком.рис.4рис.5

рис.6

Корзина