Мобильный гудронатор для ручного розлива битума и битумной эмульсии.

Гудронатор для ручного розлива битума и битумной эмульсии.

Ручной гудронатор используется для ямочного ремонта и розлива битума в ограниченных пространствах, где невозможно использование автогудронатора.

Конструкция гудронатора включает в себя:

  •  Бензиновый двигатель с баком на 4 литра топлива АИ-95 который обеспечивает 3 часа непрерывной работы на средних оборотах (регулируется ручкой газа) двигателя.
  •  Самовсасывающий битумный насос гудронатора, который способен забирать эмульсию из различных емкостей. Длина заборного патрубка 4м.
  • Редуктор установки при пуске двигателя, который работает вхолостую и не передает вращающий момент на вал насоса. Т.е. в первые секунды насос не забирает и не подаёт эмульсию. И лишь после того, как двигатель наберет обороты и выйдет на устойчивый режим работы, только после этого редуктор передаёт усилие на насос.

Благодаря такому решению удаётся запустить гудронатор даже после длительной остановки. Длина шлангов в стандартном комплекте составляет 20м. Нанесение битумной эмульсии осуществляется посредством удочки. Трубопровод от битумного насоса до распылителя может быть удлинён до 80м.

Гудронатор комплектуется быстро-заменяющимся всасывающим фильтром, что позволяет не терять время на промывку при плохом качестве (если дорожная эмульсия разрушается уже в питающей емкости) материала.

Гудронатор имеет систему обратки. Это значит, что при работающем двигателе установки оператор в любой момент может на удочке закрыть кран подачи эмульсии. Распыление прекратится, а вся забираемая из ёмкости жидкость будет сбрасываться туда же через рециркуляционный шланг. Это весьма удобно, т.к. не всегда у гудронатора находится человек, который может его выключить, если требуется прекратить укладку эмульсии.

Другое назначение обратки — это перемешивание эмульсии в автоматическом режиме. Ручка газа двигателя устанавливается на средние обороты, кран на удочке перекрывается. Забор эмульсии производится из донной части бочки, а вброс — в среднюю часть ёмкости.

Нанесение эмульсии осуществляется посредством удочки, на конце которой установлена распылительная форсунка. На выходе жиклёра образуется плоский (это важно!) мелкодисперсный поток распыленного битума.

По геометрии этот поток представляет собой равнобедренный треугольник, вершина которого — форсунка удочки, а основание — отрезок, пересекающийся с плоскостью дороги. Если удерживать удочку на высоте 60-70см от дороги, то эмульсия наносится полосой, ширина которой, примерно 1м.

Если требуется увеличить ширину полосы, то удочку следует удерживать выше, на уровне плеч. При этом имеет смысл увеличить обороты двигателя и отрегулировать редукционный клапан, чтобы выровнять давление в удочке и шланге обратки.

Гудронатор позволяет экономно и расчётливо, без потерь эмульсии, производить как точечное напыление, так и масштабную подгрунтовку на площади до 3000 м2 за рабочую смену.

После работы или при длительных остановках, оборудование промывается обычным дизтопливом. На следующий день, солярка выгоняется из трубопроводов, на её место поступает эмульсия.

Промывка делится на 2 цикла. Сначала грубая промывка грязной соляркой, которая утилизируется. Затем чистовая промывка новой соляркой, которая собирается и используется в следующий раз для грубой промывки. При увеличении длины шланга от насосной станции до удочки расход солярки увеличивается.

Корзина