Автономный гудронатор в кузов автомобиля

Автономный гудронатор (автогудронатор несамоходный для установки в кузов автомобиля) предназначен для транспортировки жидких битумных материалов в горячем и холодном состоянии с мест производства или хранения и равномерного распределения их при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов. Автогудронатор предназначен для эксплуатации при температурах окружающей среды от плюс 5°С до плюс 40°С.

Автогудронатор обеспечивает выполнение следующих операций:

  • - наполнение и опорожнение цистерны;
  • - перекачка битума в постороннюю емкость, минуя цистерну;
  • - транспортировка битума;
  • - розлив битума на подготовленную поверхность дорог или площадок;
  • - подогрев битума в цистерне до рабочей температуры.

Привод агрегатов автогудронатора

Автономный двигатель – источник отбора мощности. Гидропривод по схеме: двигатель – гидронасос – гидроцилиндры и гидромотор – битумный насос

Вместимость цистерны, м3 (л), не менее

2,5 (2500)

Масса с пустой цистерной, кг, не более

1750

Масса с цистерной, заполненной битумом, кг, не более

4125

Распределение битума:

 

ширина распределения, м:

 

- максимальная

4,0

- центральным распределителем

2

- регулирование ширины распределения

Через 0,19 м

Удельная норма розлива битума, дм3/м2 (л/м2)

0,3…3,0

Изменение удельной нормы розлива битума

Бесступенчатое

Дополнительный подогрев битума в цистерне,

Горелкой на дизельном топливе через жаровую трубу,

скорость подогрева 20±5° С/ч

Снижение температуры битума в течение 1ч:

 

- на стоянке

Не более 3% от перепада тем- ператур окружающего воздуха

и битума

- при транспортировании со скоростью 50 км/ч

Не более 4% от перепада температур окружающего воздуха и битума

Обслуживающий персонал

1 чел (водитель-оператор)

Состав, устройство и работа автогудронатора

Автогудронатор представляет собой специальное оборудование, смонтированное на собственной раме.Источником энергии для функционирования автогудронатора является автономный дизельный двигатель. В состав автогудронатора входят следующие узлы и системы, установленные и закрепленные на раме: цистерна, битумная коммуникация, распределитель битума, механизм подъема распределителя, гидросистема, силовой агрегат, электрооборудование, пневмосистема и система подогрева битума в цистерне. К автогудронатору прикладываются инструмент и принадлежности.

  Рама автогудронатора представляет из себя сварную металлическую конструкцию. Расстояние между лонжеронами рамы составляет 865 мм, что позволяет при необходимости установить данный автогудронатор непосредственно на шасси большинства отечественных грузовых автомобилей (Камаз, Зил).

Цистерна автогудронатора изготовлена из листов стали. Горловина служит для заполнения цистерны свободным наливом и лазом для осмотра, очистки и ремонта внутренней полости цистерны. Трубопровод соединяет полость цистерны с битумной коммуникацией и пред- назначен для возврата битума из коммуникации при циркуляции и заполнении цистерны своим насосом.

Теплоизоляция установлена снаружи емкости. Термоизолирующие маты стек- ловолокна от намокания и механических повреждений закрыты битумной бумагой и стальными листами толщиной 0,8 мм. Для предупреждения сползания теплоизоляции по цистерне маты стекловолокна на цистерну установлены на штыри-кнопки.

Шибер установлен внизу заднего днища цистерны и служит для перекрывания потока битума из цистерны в битумный насос. В транспортном положении и при запол- нении цистерны шибер должен быть закрыт. Устройство шибера: заслонка шибера служит для перекрытия отверстия в корпусе и располагается внутри цистерны. Заслонка установлена на оси водила, проходящей через втулку. При вращении оси тягой, расположенной снаружи цистерны, перемещается заслонка , открывая или закрывая отверстие в корпусе. Заслонка фиксируется в двух крайних положениях – закрыто и открыто. Зазоры между осью и корпусом уплотняются сальником . Пружина одним торцом поджимает сальник, другим воздействует через шайбу на втулку рукоятки, которая, в свою очередь, упирается в регулировочные гайки, навинченные на конец оси. Это обеспечивает прижим заслонки к корпусу. Для предохранения рукоятки от произвольного проворота имеется штифт-фиксатор.

Внизу цистерны имеются опоры крепления , через которые цистерна крепится к раме при помощи болтов М16 в количестве 8 шт.

Жаровая труба введена в заднее днище цистерны и закреплена к перегородке . В один конец трубы вмонтирована горелка системы подогрева битума, на втором – дымовая труба. Дымовая труба в транспортном положении должна быть закрыта. Перед работой горелки крышку открыть, вытягивая тягу за кольцо, и зафиксировать за специальную скобу на заднем днище.

Перегородка предотвращает гидравлический удар битума при движении машины и образует два сообщающихся отсека. В перегородке имеется вырез для обслуживания цистерны.

Дыхательное устройство соединяет полость цистерны гудронатора с атмосферой и выравнивает давление в цистерне с атмосферным.

Контроль за температурой битума в цистерне осуществляется термометром, установленным в чаше на заднем днище цистерны Верхняя часть и шкала термометра закрыты кожухом и крышкой, имеющей стекло. Термометр имеет пределы измерения 0-200°С.

Поплавковый указатель уровня установлен на переднем днище цистерны. Указатель уровня состоит из поплавка, закрепленного на валу и стрелки. Уплотнение вала сальниковое. При наполнении и опорожнении цистерны автогудронатора плавающий по поверхности жидкости поплавок перемещается вместе с уровнем жидкости в поперечной плоскости цистерны и приводит во вращение стрелку, показывая (приближенно) на шкале количество жидкости в цистерне.

К переднему и заднему днищам цистерны автономного гудронатора приварены проушины, которые используются при погрузке-разгрузке автогудронатора в кузов автомобиля. Цистерна при погрузке-разгрузке является несущей, и передает всю нагрузку от спецоборудования, установленного на раме, на стропы.

Битумная коммуникация предназначена для создания давления и направления по- токов битума при выполнении рабочих операций. Рабочее давление создается битумным насосом; изменение направления потоков битума трехходовыми кранами. Между собой элементы битумной коммуникации соединяются трубо проводами с фланцами.

Один из трехходовых кранов управляется вручную, и направляет поток битума по трубопроводам в цистерну гудронатора («Малая циркуляция», «Наполнение») или, перекрывая сообщающуюся полость со вторым трехходовым краном направляет поток битума к распределителю битума по трубопроводу («Розлив», «Циркуляция через распределитель»).

Второй трехходовой кран управляется гидроцилиндром. Управление работой гидроцилиндра сблокировано с гидроцилиндром открывания форсунок на распределителе битума. Остальные краны, задвижка и шибер управляются вручную.

Насос битумный состоит из чугунного корпуса, двух шестерен, соединенных шпонками с валами. Уплотнение валов сальниковой набивкой с буксой Ведущий вал соединен с гидромотором упругой муфтой.

Муфта упругая состоит из двух полумуфт, соединенных пальцами с упругими втулками. Полумуфта на валу насоса установлена через срезной штифт, и имеет радиальные пазы, необходимые для срабатывания индуктивного датчика оборотов битумного насоса.

Распределитель битума автономного гудронатора предназначен для равномерного розлива битума на обрабатываемый участок.

 

Распределитель битума

Трехсекционный, циркуляционного типа, количество форсунок –21, форсунка с запорным соплом, регулировка ширины распределения – кратная шагу сопел.

Гидроцилиндр

Двойного действия

Разогрев распределителя битума перед розливом

Циркуляцией горячего битума по распределителю

 

Распределитель битума состоит из центрального и боковых (левого и правого) распределителей, соединенных между собой шарнирно. В «свернутом» состоянии боковые распределители застопорены фиксатором.

Трубопроводами распределитель битума соединен с трубопроводами битумной коммуникации. Трубы распределителя битума имеют квадратное сечение, боковые распределители разделены горизонтальной перегородкой, которая позволяет осуществлять циркуляцию битума по распределителю.

Форсунки битумные закреплены в корпусе распределителя и состоят из корпус, сопла, пробки с поводком. Конические поверхности пробки и корпуса притерты. Совмещение отверстий в корпусе и пробке осуществляется поворотом пробки за поводком. Поводки сблокированы рейками, соединяющимися между собой и с поводками пробок осями. В движение рейки приводятся гидроцилиндром, управление которым сблокировано с гидроцилиндром управления трехходовым битумным краном – это предотвращает гидроудар при одновременном закрытии форсунок и крана. Чтобы вывести из работы форсунку, необходимо отсоединить поводки пробки от рейки, вытащив ось. В транспортном положении распределитель битума поднят и зафиксирован в специальных кронштейнах.

  Механизм подъема битумного распределителя предназначен для выполнения операции подъема-опускания битумного распределителя он состоит из двух гидроцилиндров, установленных на кронштейне, закрепленном к раме. На штоки гидроцилиндров навернуты серьги, за которые закреплена цепь, перемещение которой вызывает вращение звездочки, звездочка при помощи болтового соединения закреплена на левом по ходу движения битумопроводе битумного распределителя. Кронштейн крепления гидроцилиндров установлен на раме через овальные отверстия, что позволяет в эксплуатации регулировать натяжение цепи.

Гидросистема автогудронатора предназначена для обеспечения энергией рабочих органов спецустановки автогудронатора. Привод гидронасоса осуществлен от автономного двигателя

Механическая энергия приводного вала гидронасоса преобразуется в энергию потока рабочей жидкости и используется для приведения в действие гидроцилиндров подъема и опускания распределителя битума Ц1, Ц2, гидроцилиндра управления битум- ным краном Ц3, гидроцилиндра управления форсунками Ц4 и гидромотора, враща- ющего битумный насос.

 

Силовой узел гидросистемы

Насос шестеренный НШ-32

Давление в системе рабочее, МПа (кгс/см2)

14,5±1 (145±10)

Рабочая жидкость

МГЕ-46В или заменители

Бак вместимостью, дм3(л), не менее

120 (120)

Фильтр линейный

С цилиндрическими бумажными фильтроэлементами, одинарный; условный проход 32мм, номинальная пропускная способность 32дм3/мин; номинальная тонкость фильтрации 25мкм; номинальный перепад давления не более 0,08МПа (0,8кгс/см2); перепад давления, при котором открывается предохранительный клапан фильтра, 0,3±0,05 МПа (3±0,5кгс/см2); подсоединительные резьбы М42х2

Гидроцилиндры

Двустороннего действия; диаметр поршня´диаметр штока´ход поршня, мм; 63х25х320 (2 шт.); 44х25х80 (2 шт.) давление номинальное – 16МПа (160кгс/см2)

Фильтр воздушный (сапун)

Условный проход 32мм, номинальная пропускная способ- ность при перепаде давлений 0,001МПа (0,01кгс/см2)  8дм3/с, присоединительный размер – М42х2

Регулятор расхода

РР-12-01

С предохранительным клапаном, настроенным на давление 16 МПа (160 кгс/см2)

Гидрораспределитель РЭМ60К-03

С электромагнитным управлением, с разгрузкой гидросистемы в нейтральном положении золотников, трехсекционный, с расходом 80 л/мин, с предохранительным клапаном, настроенным на давление 16 МПа (160 кгс/см2)

Манометр МТП-3

С осевым подсоединением штуцера.

Рукава высокого давления

РВД Dn10, Dn 16, Dn 20, с внутренним конусом 37°

Гидромотор 310.3.112.0006

Аксиально-поршневой, нерегулируемый, реверсивный

 

Забор рабочей жидкости гидронасосом осуществляется по маслопроводу из гидробака. На гидробаке установлены линейный фильтр и сапун, предназначенный для выравнивания давления воздуха внутри бака с атмосферным. Рабочая жидкость, поступившая из гидробака в насос, подается по напорной гидролинии к гидроприборам, расположенным под гидробаком. Регулятор расхода жидкости РР1 предназначен для изменения объема пропускаемой через него в единицу времени рабочей жидкости, чем достигается регулировка частоты вращения гидромотора, вращающего битумный насос. Изменение объема пропускаемой жидкости достигается вращением маховичка на регуляторе расхода.

Гидроцилиндры управления трехходовым краном битума и управления работой форсунок распределителя битума работают одновременно, но имеют отставание в срабатывании относительно друг друга. Для этого в контуры маслопроводов установлены дроссели, замедляющие поток рабочей жидкости в одном направлении, чтобы не было одновременного закрытия крана битума и форсунок на распределителе битума и, как следствие гидроудара в битумной коммуникации.

Управление работой гидроцилиндров осуществляется из шкафа управления оборудованием автогудронатора. Управление гидроцилиндрами , а также гидромотором дублированное – из кабины водителя и из шкафа управления оборудованием автогудронатора.

Силовой агрегат автономного гудронатора состоит из двигателя Hatz, установленного на раме через рези- новые амортизаторы, и установленного на двигателе через специальный картер и упругую муфту гидронасоса НШ-32. Гидронасос соединен с двигателем постоянно, и при работе вращается с частотой вращения, равной частоте вращения двигателя.

Пневмосистема автогудронатора обеспечивает подачу топлива и сжатого воздуха к горелке систе- мы подогрева битума. Питание воздухом осуществляется от компрессора с электроприводом.

Автогудронатор оборудован системой подогрева, обеспечивающей поддержание температуры битума, находящегося в цистерне, в пределах 80-200°С (353-423°К). В состав системы входит стационарная горелка, переносная горелка, а также соединительные трубопроводы и регулирующие приборы. Соединение полимерных воздухопроводов с фитингами цанговое, для рассоединения фитинга необходимо снять резиновый колпачок, надавить на цанговый конец фитинга, после чего вынуть трубку.

Стационарная горелка предназначена для подогрева битума в цистерне гудронатора и закреплена на цистерне шпильками. На

Электрооборудование автогудронатора предназначено для управления приборами гидропривода, контроля, сигнализации и освещения. Электрооборудование состоит из двух электросхем разного напряжения. Первая электросхема напряжением 24В предназначена для управления рабочими операциями автогудронатора (управление гидрорапределителем), и запитывается от блока АКБ шасси. К этой схеме подключены также счетчик времени наработки и лампа подсветки шкафа управления. Вторая электросхема напряжением 12В предназначена для управления стартером автономного двигателя автогудронатора, компрессором пневмосистемы, приборами контроля оборотов битумного насоса (индуктивным датчиком оборотов и электронным тахометром). В цепи питания компрессора имеется автоматический выключатель (реле давления), управляющий его работой.

341

Корзина