Автогудронатор на шасси Фотон описание и правила эксплуатации.

  Автогудронатор предназначен предназначен для перевозки и распределения органических
вяжущих материалов, как горячих, так и холодных при строительстве, ремонте и содержании
автомобильных дорог, площадок, а также для поверхностной обработки, подгрунтовки, пропитки,
гидроизоляции фундаментов и водопропускных труб.
Автогудронатор предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха не
ниже плюс 5°С.
Автогудронатор позволяет осуществлять:
- забор битумных материалов из битумохранилищ и битумоплавильных котлов;
- транспортирование битумных материалов;
- подогрев битумного материала в цистерне до рабочей температуры;
- циркуляцию битумного материала по распределителю и коммуникациям для
разогрева перед розливом;
- перекачивание битумных материалов, минуя цистерну;
- разлив битумных материалов.
Так как конструкция гудронатора заводом постоянно совершенствуется, отдельные узлы и
агрегаты могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.
ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
Автогудронатор не предназначен для эксплуатации в составе автопоезда.
Запрещается:
- запускать горелки при подтекании топлива;
- запускать горелку без заземления гудронатора штатным заземлителем;
- производить нагрев битума горелкой во время движения гудронатора;
- нагревать битум в цистерне с целью выпаривания воды;
- заливать битумом в цистерну если перед этим в цистерне находилась битумная
эмульсия и цистерна не была просушена от остатков воды;
- подогревать битумный материал в цистерне автогудронатора стационарной
горелкой, если жаровые трубы выше уровня битума в цистерне.
1. Общие требования безопасности
Ваша безопасность - в качестве оператора или специалиста по техническому обслуживанию -
является вопросом первостепенной важности. Любые возникающие ситуации, проблемы или
неисправности функционирования гудронатора могут создавать серьезную угрозу безопасности,
если вы не в полной мере знакомы с правилами техники безопасности и теми мерами, которые
необходимо принять во избежание возникновения возможной опасности.
1.1. К работе в качестве водителя гудронатора допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие
медосмотр, обучение и инструктаж на право работы.
1.2. Водитель гудронатора несет ответственность за правильную эксплуатацию автомашины,
выполнение правил техники безопасности и дорожного движения.
1.3. Гудронатор комплектуют средствами пожаротушения (два порошковых огнетушителя или два
углекислотных).
1.4. Водитель гудронатора должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты:
- комбинезон хлопчатобумажный;
- сапоги резиновые;
- рукавицы комбинированные;
- фартук прорезиненный;
- очки защитные;
- специальный сигнальный жилет.
1.5. Каждый гудранатор должен быть приказом закреплен за определенным водителем.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Перед выездом водитель гудранатора должен пройти в организации медицинский контроль на
выявление в организме наркотических веществ и алкоголя, а также общего физического состояния.
2.2. Администрация не имеет права заставлять водителя гудранатора , а водитель не имеет права
выезжать на автомобиле, если техническое состояние гудронатора не отвечает техническим
условиям и правилам техники безопасности и правилам дорожного движения.
2.3 Водитель гудронатора должен перед выездом проверить техническое состояние в частности:
- исправность двигателя;
- исправность системы битумопроводов, кранов и распределителей;
- опробовать насос;
- осмотреть сопла распределителей и прочистить их;
- проверить наличие и исправность электроосвещения и звуковой сигнализации;
- проверить наличие и пригодность огнетушителей;
- на горизонтальной площадке затормозить и проверить наборный шланг и надежность
присоединения его к всасывающему патрубку, проверить не засорен ли фильтр в приемной
трубке;
- наполнять цистерну только через фильтр при малых и средних оборотах насоса;
2.4. Запрещается наливать в цистерну горячий материал при наличии в ней жидкости, разжигать
вяжущий материал в цистерне, а также находиться под наполненной цистерной и вблизи нее.
2.5. Перед зажиганием форсунки проверить надежность присоединения топлипровода, исправность
подачи топлива и давления в топливном бачке, а также отсутствие в топке битумных капель,
подтеков и пятен. При их наличии очистить и протереть эти места .
3. Требования безопасности во время работы
3.1.При зажигании форсунки топливо подавать сначала слабой струей, постепенно увеличивая
егоподачу до нормальной. Зажигать форсунку только при помощи факела (запальника)и длинной
ручкой (1,5-2м), при этом розжиг и регулировку форсунки производить, находясь сбоку.
3.2.Запрещается оставлять без надзора работающую систему подогрева.
3.3.До начала розлива вяжущегося материала погасить форсунки и закрыть вентили трубопровода
подачи топлива.
3.4. При розливе битума из распределительного шланга запрещается кому-либо, кроме машиниста,
находиться ближе 10 м от места розлива.
3.5. При перерывах в работе сопло распределительной трубы должно быть опущено вниз.
3.6. Во избежание ожогов запрещается прикасаться руками без рукавиц к крышкам гудронатора и
битумного котла, к ручкам распределительной трубы и другим горячим металлическим деталям
системы.
3.7. В случае, если битум переливается через верх битумного котла, необходимо погасить
форсунку.
3.8. При подогреве битума в цистерне автогудронатора запрещается:
-производить подогрев при оголенных жаровых трубах;
-разжигать форсунки, если жидкость покрывает жаровые трубы слоем менее 20 см ( на
стоянке);
-разжигать форсунки, если цистерна залита полностью и нет свободного объема для
расширения битума при нагреве;
-нагревать в цистерне обводненное вяжущее;
-заправлять топливный бак форсунок бензином вместо дизтоплива.
3.9.Водитель гудронатора должен иметь набор медикаментов, необходимых для оказания пнервой
помощи.
3.10.Водителю гудронатора запрещается:
- управлять транспортом в состоянии даже легкого опьянения или спать в кабине при
работающем двигателе;
- выезжать на работу в болезненном состоянии;
- передавать управление автомобилем другому лицу, не имеющему при себе удостоверение на
право управления, либо удостоверения не отмеченного в путевом листе
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При попадании в автотранспортное дорожное происшествие необходимо:
- вызвать инспектора ГИБДД;
- поставить в известность руководство.
4.2. При ожоге горячим битумом необходимо охладить и смыть битум керосином, затем водой с
мылом и перевязать поврежденное место сухой стерильной повязкой, а затем обратиться к врачу.
4.3. При возникновении пожара следует использовать порошковые и углекислотные огнетушители,
вызвать пожарную охрану, поставить в известность руководство.
4.4. При аварии или несчастном случае остановить двигатель, оказать медицинскую помощь
пострадавшему и вызвать скорую медицинскую помощь, сообщить о случившемся
руководителю работ.
5. Требования безопасности по окончании работ
5.1. После окончания работы водитель гудронатора должен:
- слить остатки вяжущих;
- очистить рабочие органы от вяжущих;
- поставить гудронатор в отведенное место;
- подложить под колеса противооткатные упоры;
- осмотреть автогудронатор и о состоянии доложить автогудронатора доложить мастеру.
5.2. Убрать пусковые приспособления, исключив всякую возможность запуска автомобиля
посторонними.
5.3. Проверить состояние рабочей одежды и обуви.
5.4.Смыть с рук теплой водой мазь и пасту, принять душ и переодеться.
6. Устройство.
Внешний вид гудронатора, установленного на шасси FOTON, и его габаритные размеры
показаны на рис. 1 - 3.

Эксплуатация.
Для приведения в действие систем гудронатора необходимо чтобы двигатель шасси был
прогрет, давление в пневмосистеме шасси соответствовало норме. Включение КОМ с НШ (поз.1)
показано на фото.1.

6.1.Наполнение цистерны
Наполнять цистерну можно двумя способами:
- через горловину;
- собственным насосом через приемный трубопровод;
Через горловину, при установленном сетчатом фильтре, цистерна наполняется самотеком
из высоко расположенных битумных емкостей или внешним насосом.
Для наполнения цистерны собственным насосом через приемный трубопровод необходимо автогудронатор поставить так, чтобы емкость с битумным материалом оказалась со
стороны приемного патрубка (рис. 6 поз 15).

Перед наполнением цистерны закрыть шиберный кран ШК, к штуцеру приемного патрубка
ПЗ (рис. 6 поз 15) присоединить металлорукав М наполнения, другой конец которого с фильтром Ф
опустить в стороннюю емкость СЕ, насос залить через патрубок ПП (рис. 5 поз. 14), патрубок ПП
заглушить
Установить рукоятку трехходового крана КТ1 (с ручным приводом) в положение
«Перекачка», выключатель "Форсунки" включить, выключатель "Насос" включить.
Включить двигатель шасси, коробку отбора мощности с НШ.
При наполнении следить за показателями указателя уровня, не допускать переполнения
цистерны и выливания жидкости через сливную трубу.
Не разрешается наполнять цистерну без фильтров на конце металлорукава наполнения, в
приемном трубопроводе и в горловине.
После наполнения краны закрыть, отсоединить металлорукава и закрыть приемный патрубок
заглушкой.
6.2. 0порожнение цистерны
Цистерна опорожняется насосом через трубопровод выдачи.При опорожнении рычаг управления краном КТ1 установить в положение «Перекачка»,
выключатель "Форсунки" установить в положение выключено, шиберный кран цистерны ШК
открыть. Включить привод гидронасоса - включить КОМ. Включить выключатель "Насос".
При опорожнении в цистерне и на ее стенках остается незначительное количество медленно
стекающею битума, оставлять который в цистерне до следующего рабочего дня нельзя.
После стекания остатков битума (примерно через 15 минут) его необходимо слить.
6.3.Розлив битума
Перед розливом битума необходимо прогреть трубопроводы распределителя и форсунки. Для
разогрева форсунок применяется циркуляция через распределитель. Битумный материал
циркулирует из цистерны но схеме: шиберный кран ШК- битумный насос БН — трехходовой кран
с ручным управлением КТ1 - центральная секция распределителя - трехходовой кран с
гидроприводом КТ2 - - трубопровод цистерны ТЦ - цистерна Ц 

Для розлива бит ума открыть шиберный кран ШК, рукоятку крана поставить и положение
"Розлив", обеспечивая этим большую циркуляцию через распределитель.
Примерно за 0,5м до начала распределения открыть форсунки распределителя, переведя
выключатель "Форсунки" в положение включено.
Появление из сопел форсунок смеси с остатками вяжущего материала, а при дальнейшей
работе насоса - одного воздуха указывает на израсходование всего материала в цистерне.
При появлении воздуха быстро закрыть форсунки распределителя переводом выключателя
"Форсунки" в положение выключено.
Нельзя допускать выливания остатков битумного материала в одном месте, а также
сливать остатки через распределитель, так как это ведет к образованию «полос» на обрабатываемом
участке. 

6.4 Подогрев битума в цистерне.
Теплоизоляция цистерны достаточно хорошо предохраняет разогретый материал от
охлаждения. Однако в некоторых случаях (холодная погода, недостаточно разогретый материал,
дальность перегрузки, продолжи тельные остановки в пути и т.п.) необходимо подогревать
битумный материал в цистерне, для чего служит стационарная горелка. Горелка работает в
автоматическом режиме, осуществляя предварительную продувку и розжиг.
Внимание! Подогрев битума в цистерне производить в режиме «циркуляция» -
для перемешивания в цистерне.
Для подогрева битума в цистерне необходимо: проверить наличие битума и
цистерне. Уровень битума должен находиться выше жаровых труб на 100-150мм.
Открыть крышка дымохода.
Порядок розжига и работы переносной горелки не отличается от порядка,
предусмотренного для стационарных горелок.
После окончания подогрева битума выключить горелки, закрыть крышку дымохода.
6.5 Paзoгрев переносной горелкой.
Для разогрева коммуникации (трубопроводов, кранов, насоса, распределителей),
металлорукавов при образовании в них битумных пробок служит переносная горелка с
резиновым шлангом. Шланг горелки при помощи накидной гайки присоединяется к
крестовине на место гайки колпачка.
По конструкции переносная горелка одинаковая со стационарной и пускается в работу аналогично
стационарной горелке.
6.6 Свободный слив.
Свободный слив используется как аварийный. Для свободного слива с заправочного
патрубка ПЗ снять заглушку, присоединить металлорукав и открыть шиберный кран цистерны.
Битумный материал начнет вытекать через шибер, коллектор, заправочный патрубок и
металлорукав.
6.7 Промывка коммуникации.
После окончания работ провести промывку. Основное назначение
операции - промывка шестеренного насоса. Для этого:
- опустить распределитель битума и рабочее положение;
- закрыть шибер ;
- кран КТ1 поставить, в положение «Розлив»;
- открыть форсунки выключателем;
- открыть кран подачи промывочного материала (дизтопливо) в коллектор;
- включить битумный насос;
I когда весь промывочный материал из бака пройдет через насос, коммуникацию, распределитель битума и выльется через сопла форсунок выключить битумный насос;
- поднять распределитель битума в транспортное положение;
- слить остатки битума, открыв заглушки ПС1 и ПС2.

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корзина